Система наставничества
Система наставничества носит точечный, индивидуализированный и персонализированный характер, ориентирована на конкретного педагога и призвана решать в первую очередь его личностные, профессиональные и социальные проблемы, имеет гибкую структуру учета особенностей преодоления затруднений наставляемого и интенсивность решения тех или иных запросов.
Целью наставничества является создание условий, способствующих самореализации, успешной адаптации, повышению уровня профессионализма и социализации, личностному и профессиональному развитию наставляемого, а также устранению или минимизации факторов, препятствующих этому развитию.
Основной задачей наставничества является организация процесса профессионального становления, оказание помощи в профессиональной адаптации наставляемому.
В основе наставничества – взаимодействие, ценностно-ориентированная мотивация обоих субъектов, взаимный интерес; наставничество направлено на становление и повышение профессионализма в любой сфере практической педагогической деятельности; это одна из эффективных форм профессионального обучения, имеющая «обратную связь»; наставник может координировать, стимулировать адаптационный процесс, управлять им, используя дополнительно любые оптимальные методы обучения.
Локальные акты, регламентирующие меры стимулирования педагогических работников МБОУ гимназии №16 г. Орла определены в положении об оплате труда работников МБОУ гимназии №16 г. Орла.
-
Приказ №112 от 28.03.2022 О внедрении системы наставничества педагогических работников гимназии
-
Положение о системе наставничества педагогических работников гимназии