ГИА за курс среднего общего образования (ГИА-11)
Новый порядок проведения ГИА-11 вступил в силу с 1 сентября 2023 года
Изменения, включенные в новый Порядок проведения ГИА-11, направлены на совершенствование и упорядочивание процедуры проведения ГИА-11 и итогового сочинения (изложения), в том числе в целях соблюдения прав участников ГИА-11 и повышения объективности проведения экзаменов.
В части проведения итогового сочинения (изложения):
- изменена дополнительная дата проведения итогового сочинения (изложения): вместо первой рабочей среды мая – вторая среда апреля;
- изменены сроки проверки и обработки материалов итогового сочинения (изложения).
В части подготовки к ГИА-11:
- предусмотрена возможность изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ по математике с базового на профильный и наоборот;
- для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или контракту, поступающих в военные вузы, предусмотрена возможность подавать заявление на участие в ЕГЭ не только в места регистрации на сдачу ЕГЭ в регионе, где расположен военный вуз, но также и в места регистрации на сдачу ЕГЭ в регионе, где они проходят военную службу по призыву или по контракту;
- установлена возможность подачи заявлений на участие в ГИА-11 и ЕГЭ в дистанционной форме.
В части поведения ГИА-11:
- участие в ЕГЭ выпускников прошлых лет только в резервные сроки основного периода проведения экзаменов;
- сокращены сроки обработки и проверки экзаменационных работ ЕГЭ по информатике до двух календарных дней после проведения экзамена, вместо четырех календарных дней;
- исключена норма о необходимости выделять в ППЭ отдельные помещения для представителей средств массовой информации и общественных наблюдателей;
- регламентированы случаи опоздания участников экзаменов и порядок действий лиц, привлекаемых к организации и проведению экзаменов, при опозданиях и неявке участников.
Памятка для выпускников "Пять общих советов, как успешно сдать экзамен"
Памятка для выпускников "Десять советов, как вести себя на ГИА"
Рекомендации психолога, чтобы быть спокойным в день экзамена
Итоговое сочинение в 2024 - 2025 учебном году
СТРУКТУРА ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
В 2024-2025 учебном году комплекты тем итогового сочинения формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2024 г.
Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.
Основной день проведения итогового сочинения — 4 декабря 2024 года.
→ Разделы и подразделы: 1is.pdf
→ Комментарии к разделам: 2is.pdf
→ Образец комплекта тем 2024-2025 учебного года: 3is.pdf
→ Критерии оценивания итогового сочинения: 4is.pdf / открыть на отдельной странице.
→ Бланки итогового сочинения: 4ege.ru/sochinenie/71924-b...
→ Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения: 4ege.ru/sochinenie/71923-m...
→ Все темы итогового сочинения с 2014 года.
Разделы и подразделы закрытого банка тем ИС
1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.
1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
1.3. Познание человеком самого себя.
1.4. Свобода человека и ее ограничения.
2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции.
2.2. Человек и общество.
2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.
3. Природа и культура в жизни человека
3.1. Природа и человек.
3.2. Наука и человек.
3.3. Искусство и человек.
3.4. Язык и языковая личность
В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:
темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»;
темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека»;
темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».
Комментарии к разделам
Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
Темы этого раздела:
→ связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора;
→ нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;
→ касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;
→ позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;
→ побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.
Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
Темы этого раздела:
→ связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи;
→ нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;
→ касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;
→ позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём вкладе в общественный прогресс;
→ побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.
Раздел 3. Природа и культура в жизни человека
Темы этого раздела:
→ связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии;
→ нацеливают на рассуждение об искусстве и о науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки, о языке (в том числе родном) и языковой культуре;
→ касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами), важности;
→ позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, связь языка с историей страны, важность бережного отношения к языку, сохранения исторической памяти и традиционных ценностей;
→ побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.
Образец комплекта тем
Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения.
147. О чём люди чаще всего мечтают?
249. Чем опасно равнодушие?
311. Какая из мыслей М.Ю. Лермонтова Вам ближе: «Я ищу свободы и покоя» или «Так жизнь скучна, когда боренья нет»?
411. Что значит быть гражданином?
501. Человек науки – каким он должен быть?
629. Разделяете ли Вы мнение о том, что речевая культура человека – зеркало его духовной культуры?
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается сочинение по системе «зачёт»/«незачёт». Рекомендуемый объем сочинения − от 350 слов, минимальный – не менее 250 слов. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание итогового изложения.
Бланк заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)
Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения
Образец комплекта тем итогового сочинения 2024 - 2025
Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
Государственная итоговая аттестация за курс среднего общего образования
в 2024 - 2025 учебном году
ЕГЭ по информатике с Яндекс Учебником
График дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ на 2024 - 2025 учебный год
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
Телефон доверия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по вопросам ЕГЭ +7(495)104-68-38
Телефон "горячей линии" Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по вопросам ЕГЭ +7(495)984-89-19
Телефон доверия Орловской области по вопросам ЕГЭ +7(4862)59-85-18
Телефон "горячей линии" Орловской области по вопросам ЕГЭ +7(4862)43-25-96,
+7(4862)73-17-79
https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/
Телефоны горячей линии по вопросам ГИА:
8(4862) 72-19-54 Дмитриева Наталья Александровна — МБОУ гимназия №16 г. Орла
8(4862) 43-09-11 Иноземцева Наталия Николаевна — управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла (11 класс)
8(4862) 43-09-11 Семенова Любовь Михайловна — управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла (9 класс)
8(4862) 43-25-96 Тихоновская Светлана Николаевна — бюджетное учреждение Орловской области «Региональный центр оценки качества образования»
8(495)984-89-19 Федеральная «горячая линия» ЕГЭ
Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ
По телефону «горячей линии» участники ЕГЭ, их родители, а также преподаватели, организаторы могут обращаться к специалистам Рособрнадзора с вопросами, касающимися разных аспектов ЕГЭ: процедуры экзамена, оформления заданий, организационных требований и др. Кроме того, пользователи могут сообщить и о нарушениях на ЕГЭ.
Ссылка на Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 17 ноября 2021 года № 834/1479
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202..
- Демоверсии, спецификации, кодификаторы КИМ 2022
- Бланки ЕГЭ
- Брошюра ЕГЭ для родителей и учителей
- Брошюра ЕГЭ для участников
- Об утверждении порядка заполнения ,учета и выдачи аттестатов
- Правила заполнения бланков ЕГЭ
- Минимальные баллы ЕГЭ
- Приказ Минобрнауки о внесении изменений в порядок ЕГЭ №923_ot_05.08.2014
- Порядок ГИА-11 от 07.11.2018 № 190-1512
- Образец бланков ЕГЭ
- Заявление на участие в итоговом сочинении (изложении)
- Об утверждении порядка заполнения ,учета и выдачи аттестатов
- Продолжительность выполнения экзаменационных работ в форме ЕГЭ
- Образец бланков итогового сочинения.
- Формы заявлений на участие в итоговом сочинении-изложении.
Памятки ЕГЭ - 2024