Департамент образования Орловской области
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла
МБОУ гимназия №16 г.Орла
OBR57.ru

ГИА за курс среднего общего образования (ГИА-11)

Новый порядок проведения ГИА-11 вступил в силу с 1 сентября 2023 года 

Изменения, включенные в новый Порядок проведения ГИА-11, направлены на совершенствование и упорядочивание процедуры проведения ГИА-11 и итогового сочинения (изложения), в том числе в целях соблюдения прав участников ГИА-11 и повышения объективности проведения экзаменов.

В части проведения итогового сочинения (изложения):

  • изменена дополнительная дата проведения итогового сочинения (изложения): вместо первой рабочей среды мая – вторая среда апреля;
  • изменены сроки проверки и обработки материалов итогового сочинения (изложения).

В части подготовки к ГИА-11:

  • предусмотрена возможность изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ по математике с базового на профильный и наоборот;
  • для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или контракту, поступающих в военные вузы, предусмотрена возможность подавать заявление на участие в ЕГЭ не только в места регистрации на сдачу ЕГЭ в регионе, где расположен военный вуз, но также и в места регистрации на сдачу ЕГЭ в регионе, где они проходят военную службу по призыву или по контракту;
  • установлена возможность подачи заявлений на участие в ГИА-11 и ЕГЭ в дистанционной форме.

В части поведения ГИА-11:

  • участие в ЕГЭ выпускников прошлых лет только в резервные сроки основного периода проведения экзаменов;
  • сокращены сроки обработки и проверки экзаменационных работ ЕГЭ по информатике до двух календарных дней после проведения экзамена, вместо четырех календарных дней;
  • исключена норма о необходимости выделять в ППЭ отдельные помещения для представителей средств массовой информации и общественных наблюдателей;
  • регламентированы случаи опоздания участников экзаменов и порядок действий лиц, привлекаемых к организации и проведению экзаменов, при опозданиях и неявке участников.

Памятка для выпускников "Пять общих советов, как успешно сдать экзамен"

Памятка для выпускников "Десять советов, как вести себя на ГИА"

Рекомендации психолога, чтобы быть спокойным в день экзамена

Итоговое сочинение в 2025 - 2026 учебном году

 

 

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):

  • для участия 03.12.2025г. - не позднее 22.11.2025г.,
  • для участия 04.02.2026г. -  не позднее  23.01.2026г.,
  • для участия 08.04.2026г. - не позднее  25.03.2026г.

Структура закрытого банка тем итогового сочинения

Комплект тем итогового сочинения 

Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения 

Примеры новых формулировок литературных тем для итогового сочинения 

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

Бланк заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)

Бланк согласия на обработку персональных данных несовершеннолетних участников итогового сочинения (изложения) 

Бланк согласия на обработку персональных данных совершеннолетних участников итогового сочинения (изложения)

Разделы и подразделы закрытого банка тем ИС

1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.
1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
1.3. Познание человеком самого себя.
1.4. Свобода человека и ее ограничения.
2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции.
2.2. Человек и общество.
2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.
3. Природа и культура в жизни человека
3.1. Природа и человек.
3.2. Наука и человек.
3.3. Искусство и человек.
3.4. Язык и языковая личность

В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:

темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»;
темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека»;
темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».

Комментарии к разделам

Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
Темы этого раздела:
→ связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора;
→ нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;
→ касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;
→ позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;
→ побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.
Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
Темы этого раздела:
→ связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи;
→ нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;
→ касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;
→ позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём вкладе в общественный прогресс;
→ побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.
Раздел 3. Природа и культура в жизни человека
Темы этого раздела:
→ связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии;
→ нацеливают на рассуждение об искусстве и о науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки, о языке (в том числе родном) и языковой культуре;
→ касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами), важности;
→ позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, связь языка с историей страны, важность бережного отношения к языку, сохранения исторической памяти и традиционных ценностей;
→ побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.

Образец комплекта тем

Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения.
147. О чём люди чаще всего мечтают?
249. Чем опасно равнодушие?
311. Какая из мыслей М.Ю. Лермонтова Вам ближе: «Я ищу свободы и покоя» или «Так жизнь скучна, когда боренья нет»?
411. Что значит быть гражданином?
501. Человек науки – каким он должен быть?
629. Разделяете ли Вы мнение о том, что речевая культура человека – зеркало его духовной культуры?

 

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается сочинение по системе «зачёт»/«незачёт». Рекомендуемый объем сочинения − от 350 слов, минимальный – не менее 250 слов. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание итогового изложения.

                 Государственная итоговая аттестация за курс среднего общего образования  в 2025 - 2026 учебном году 

Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023г. №233/552 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

Приказ Департамента образования Орловской области от  25.09.2025 №1382 "Об утверждении "дорожной карты" подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Орловской области в 2026 году"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 29.09.2023 г. № 730 "Об утверждении Порядка и условий выдачи медалей "За особые успехи в учении" I и II степеней"

 ЕГЭ по информатике с Яндекс Учебником 

Изменения в КИМ ЕГЭ - 2026 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Телефон доверия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по вопросам ЕГЭ +7(495)104-68-38

Телефон "горячей линии" Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по вопросам ЕГЭ +7(495)984-89-19

Телефон доверия Орловской области по вопросам ЕГЭ +7(4862)59-85-18

Телефон "горячей линии" Орловской области по вопросам ЕГЭ +7(4862)43-25-96,

+7(4862)73-17-79

https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/

https://obrnadzor.gov.ru/

 

https://fipi.ru/

http://www.rustest.ru/

Телефоны горячей линии  по вопросам ГИА:

8(4862) 72-19-54   Дмитриева Наталья Александровна — МБОУ гимназия  №16 г. Орла
8(4862) 43-09-10    — управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла (11 класс)

8(4862) 43-09-11   Фаградян Марина Валерьевна — управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла (9 класс)

8(4862) 43-25-96   Тихоновская Светлана Николаевна — бюджетное учреждение Орловской области «Региональный центр оценки качества образования»

8(495)984-89-19    Федеральная «горячая линия» ЕГЭ

Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ 

+7 (495) 984-89-19

По телефону «горячей линии» участники ЕГЭ, их родители, а также преподаватели, организаторы могут обращаться к специалистам Рособрнадзора с вопросами, касающимися разных аспектов ЕГЭ: процедуры экзамена, оформления заданий, организационных требований и др. Кроме того, пользователи могут сообщить и о нарушениях на ЕГЭ.

Ссылка на Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 17 ноября 2021 года № 834/1479
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202..

    Открытый банк заданий ЕГЭ

Памятки ЕГЭ - 2024

     

 

 

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.